Страница психолога

5

Признаки суицидального поведения

Памятка по суициду

11

11

Дорогие родители, эта информация для вас

и ваших детей!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации.  Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Один из вариантов – позвонить по Телефону Доверия 8-800-2000-122, который работает в нашей области круглосуточно, бесплатно, анонимно. Телефон доверия создан, чтобы ребенок, родитель в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. В процессе разговора с квалифицированным специалистом можно получить помощь и психологическую поддержку в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы. Консультант также может предоставить информацию о службах и организациях, работающих с детьми и семьями. Информация о том, кто звонил и с какими вопросами, не разглашается, не передается третьим лицам и не записывается. Конфиденциальность и анонимность изначально были главными условиями работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители, да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.

                                        «Преступления в отношении несовершеннолетних»

11В последнее время наблюдается рост преступлений в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетних. 16 марта 2022 года сотрудниками ГАУ «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области Ковалевой В.И. и инспектором по делам несовершеннолетних отдела полиции №3 было проведено с кадетами школы мероприятие по теме "Преступления в отношении несовершеннолетних".

                                              Национальный проект «Образование»

11В рамках национального проекта «Образование» действует  Консультационная служба  помощи родителям (законным представителям) детей Брянской области «Компетентный родитель».  Консультации специалистов по вопросам воспитания, развития, обучения детей оказываются бесплатно по телефонам в Брянске 64-31-03 и  64-88-71 или телефонам центров психологической помощи вашего города или района. Дополнительная информация на сайте государственного автономного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области: brn-bocpss.sch.b-edu.ru.

Просмотреть видео 1, видео 2.

1Памятка для родителей  по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

  • Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
  • Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.
  • Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
  • Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
  • Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «8-800-2000-122» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
  • Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
  • В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
  • НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.
  • ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно
    с 6 до 12 лет),
     что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
  • НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).
  • Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
  • Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Рекомендации  по воспитанию девочек

11Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные  отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям,  что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации по воспитанию мальчиков

 

Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).  

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину.

Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

 Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

    ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

    Рекомендации  родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

    ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ

       Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии - они становятся привычным компонентом молодежной субкультуры. Невозможно изолировать подростка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

        В первую очередь, между родителями и ребёнком должны выстроиться доверительные отношения. Несмотря на занятость и усталость после работы, необходимо ежедневно общаться с ребёнком, так как общение – это основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с Вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребёнку? Постарайтесь выслушивать друг друга, а именно точку зрения ребёнка, не подвергать её жёсткой критике. Старайтесь в том или ином случае поставить себя на его место с целью понять его позицию, так как подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не понимал.       

        Важно дать понять ребёнку, что он может обратиться к Вам в любой момент, когда это действительно необходимо. Данное поведение с Вашей стороны позволит почувствовать подростку Вашу заинтересованность в его судьбе.

        Помните, что Ваш ребёнок уникален. При этом  любой ребёнок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Помогайте своему ребёнку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. В случае возникновения конфликтной ситуации не кричите, постарайтесь разговаривать с ним в спокойном тоне, объяснить неправоту его действий (поступков) их последствия (можно привести примеры из жизненного опыта). Избегайте насмешливого или снисходительного тона. По возможности старайтесь как можно больше проводить времени с ребёнком. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, иным способом.

    Основные причины потребления наркотиков несовершеннолетними

     Подростки пробуют наркотики, чтобы:

    - произвести впечатление на окружающих;

    - доказать принадлежность к группе друзей;

    - чтобы испытать чувство риска;

    - испробовать что-то новое /запретный плод/;

     - чтобы казаться взрослее;

     -для забавы;

    - от скуки;

    - чтобы избежать давления взрослых;

    - из желания убежать от проблем потому что легко достать, всюду предлагают, почему бы не попробовать…

    РОДИТЕЛИ! ВНИМАНИЕ!

    Внимательный родитель всегда заметит изменения в состоянии и поведении ребенка, которые могут свидетельствовать об употреблении им наркотиков.

    Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их – насторожитесь!

    К признакам употребления наркотиков относятся:

    –  бледность или покраснение кожи;

    –  расширенные или суженные зрачки;

    –  покрасневшие или мутные глаза;

    –  несвязная, замедленная или ускоренная речь;

    –  хронический кашель, боли в животе;

    –  плохая координация движений;

    – резкая потеря веса;

    – расстройства аппетита (долгое голодание, приступы обжорства, резкая любовь к сладкому), сухость во рту (потребление большого количества воды);

    – постоянный насморк и кашель, который не лечится классическими лекарствами;

    – неадекватное поведение (беспричинная сонливость либо смех, повышенная энергичность). По ночам человек не может заснуть, а днем спит или находится в полусонном состоянии.

    – изменение круга друзей или появление “товарищей”, которые употребляют наркотики;

    – несвойственная вашему ребенку многоречивость, бесплодное мудрствование;

    – скачки артериального давления, изменение частоты пульса, не связанные с физическими нагрузками;

    – пустые (без табака) папиросы или сигареты;

    – частые, чаще, чем обычно, ночевки вне дома у “друзей”;

    – снижение успеваемости, немотивированное конфликтное общение с окружающими, ранее не свойственное ребенку, снижение интереса к любимым занятиям;

    – плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;

    – необычные просьбы дать денег;

    – появление лживости, изворотливости, секретов от родителей, если ранее были доверительные отношения;

    – появление в речи, в телефонных разговорах наркотического сленга (“травка”, “план”, “приход”, “колеса”, “соль” и др.);

    – появление непривычных специфических запахов изо рта, от тела и одежды;

    – пропажу из дома ценных вещей одежды и др.

         Если же вы обнаружили у своего ребенка следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках), нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя, наличие свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них, капсул, таблеток, порошков, пузырьков – насторожитесь!

    Состояние наркотического опьянения напоминает алкогольное, но без характерного запаха алкоголя.

    Если у ВАС возникли какие-то предостережения  не старайтесь собственными силами решить данную проблему, не кричите на ребенка и не скандальте с ним.

    Незамедлительно обратитесь к квалифицированным специалистам: наркологам, психологам и другим специалистам, которыми будет оказана необходимая помощь.

    ПОМНИТЕ! CBOEBPEMEНHOE РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНИТ ЗДОРОВЬЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!

    Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

    Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

    1. Регулярно спрашивайте у ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах. 
    2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо. 
    3.  Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
    4.  Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы). 
    5.    Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех. 
    6.  Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся. 
    7.     Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится. 
    8.     Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них? 
    9.   У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему право быть полноправным хозяином  своего уголка.

    «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

    1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
    2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
    3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
    4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
    5. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
    6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
    7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
    8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
    9. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

    Много «мифов» о педагогах-психологах.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ 9-Х, 11- X КЛАССОВ,  И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ и ГИА

         Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и родители! Приближается пора сдачи экзаменов! Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для наших выпускников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько ребята готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

    Подробнее

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКА ОТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

    Подробнее

    Информация от психолога для вновь поступивших

       Совсем не много времени осталось до начала учебного года. Двери школы снова распахнутся для детей со всего мира, встретят новых учеников и опытных «борцов за знания». Первое сентября не станет для них психологическим испытанием если суметь правильно подготовить их к началу нового периода в жизни.

        Для вновь поступивших  это будет серьезное испытание и в этот период очень важно развеять страхи:

    - Необходимо поговорить о положительных переменах, о том, что в школе будет очень интересно, что его ждут новые друзья, знания и новые впечатления.

      Для учеников которые продолжают свое обучение важно: вспомнить хорошие моменты из прошлого учебного года.

    И не забудьте напомнить своему  ребенку, что  Вы   его ЛЮБИТЕ. Каждому ребенку важно знать, что Ваша любовь к нему не зависит от результатов его обучения, Вы  просто его ЛЮБИТЕ!!!!

    Информация для родителей о симптомах и признаках потребления наркотических средств (просмотреть)

    Профилактика употребления никотиносодержащих препаратов и алкоголя (видеоролики созданы общественной организацией «Наше дело») (видео 1, видео 2).

    Этика общения в чатах

    Родительский чат – своего рода инструмент для взаимодействия. В группах решаются организационные вопросы. Но, пролистывая чат ежедневно, можно понять, что любую, даже самую интересную идею, можно превратить в полный абсурд.

    Так происходит, потому что большинство родителей просто не слышат друг друга. Они не допускают мысли о том, что у кого-то может быть другая точка зрения. Отсюда бесконечные конфликты и споры. Участники вступают в диалоги только для того, чтобы оспорить чье-то мнение, «выделиться из толпы». Чтобы родительский чат стал действительно важным инструментом, родители  должны соблюдать элементарную этику общения в подобных группах (просмотреть подробнее).

    11